Азербайджанские СМИ распространяют дезинформацию о потерях армянской стороны, фальсифицируя скриншоты

Азербайджанский сайт «Оху.аз» со ссылкой на своего «анонимного читателя» распространил дезинформацию о том, что на сайте газеты «Aravot.am» было якобы опубликовано «подтверждение» потерь армянской стороны в боестолкновениях. Материал азербайджанского сайта сопровождает сфальсифицированный скриншот с грамматическими ошибками и на русском языке, пишет Panorama.am.

Во-первых, «Аравот» – армяноязычная газета, а русскоязычная версия сайта лишь частичный перевод наиболее важных статей за день. На армянском языке, естественно, подобных статей на сайте нет. Нет ее и в бумажной версии газеты.

Кроме того, небольшие размеры и плохое качество скриншота, затрудняющие рассмотреть детали, свидетельствуют о том, что над ним поработали весьма поверхностно, поэтому для сокрытия следов вмешательства пришлось ужать картинку до минимума. Однако адрес новости все же непредусмотрительно азербайджанскими фальсификаторами был оставлен, и, если набрать адрес новости, с легкостью можно обнаружить, что 22 августа 2015 года, в 23:45, была опубликована другая статья, под заголовком «Единственный шанс Кочаряна: когда наступает сентябрь» за авторством Эммы Габриелян, которой приписывается авторство азербайджанского фальшивого материала.

Отметим, что сама журналист Эмма Габриелян на сайте «Аравот» оперативно опровергла свою причастность к фальшивому материалу, озаглавив свою статью «Азербайджанский маразм не знает границ».

При этом поисковые системы помогают обнаружить, что текст сфальсифицированного материала его авторы также писали не сами, а просто собрали разные части пресс-релизов Минобороны за разные периоды.

Отметим, что это не первый случай, когда азербайджанская пропаганда распространяет дезинформацию, ссылаясь на «армянские СМИ». В частности, после взлома сайта Tert.am азербайджанскими хакерами был размещен фальшивый пресс-релиз Минобороны Армении о многочисленных потерях армянской стороны на границе, однако дезинформация была оперативно разоблачена. Также подобного рода текст был опубликован на сайте «Mamul.am» в разделе пресс-секретарь, где любой желающий может разместить любую информацию, чем также ранее пользовалась азербайджанская пропаганда для распространения дезинформации. Причем и в англоязычной версии сайта, и в армяноязычной опубликован аналогичный текст на русском языке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *